В начале апреля в Лос-Анджелесе прошла выставка MOCA Pacific Design Center, где были представлены работы Рика Оуэнса и Мишель Лами — творческой и супружеской пары, умеющей удивлять и восхищать своим видением моды. Рик Оуэнс известен как дизайнер одежды и мебели — это тип художника, который не останавливается на одном направлении. Он реализует свои способности всюду, где “дотягиваются руки”. При этом он относится к тем творческим личностям, что спокойно отбрасывают стереотипы и представления об удобстве. Мебель? Помилуйте! Это не для того, чтобы вам было удобно! Это Концепция Творчества!

Искусство без уступок

Рик называет это искусством без уступок и спит на мраморной кровати, которая весит больше двух тонн. Да, неудобно, но это Искусство. И так он движется в мире дизайна, начав с пошива курток. Если вы хотите, чтобы было удобно, функционально и привычно, то его работы явно не для вас. Торжество стиля и концепции решает все, право художника сказать «Я так вижу!» превыше любого права потребителя на утилитарность. Он решителен в дизайне одежды и мебели, которой начал заниматься просто потому, что захотел найти еще один путь для самовыражения.

«Я представил себе меховую шкуру на валуне, рядом — огонь, и все это — в пещере. Мне пришло в голову создать собственную версию такого валуна».

 

Эстетика Оуэнса — это сразу все и в одном месте, пусть это будет гламур, гранж или готика, о которой порой испуганно вспоминают те, кто тяготеет к традиционному восприятию моды и дизайна. Его вдохновляют вещи тяжелые, монументальные и неожиданные — роговой рабочий стул для кабинета, стол из тяжелого камня, и не говорите, что такой стол провалится этажом ниже — это вопрос концепции, а не утилитарности. Какой из миров сложнее? 

Одеться у Оуэнса? Это смело

Носить одежду от Оуэнса — это большая смелость и умение отдаваться концепции, потому что восприятие такой моды на улице может оказаться весьма неоднозначным. Это произведения искусства и видение художника, а дальше… В конце концов, и Пикассо совершенно не заботился о том, насколько изломанные формы “Герники” и “Скрипки” будут соответствовать представлениям зрителя. Да, критики на показах могут порассуждать о “сырых краях” и брутальном подходе. Это их дело.Начав работать с одеждой в середине 90-х, Рик в 2002 году организует показ Vogue в Нью-Йорке, переезжает в Париж и начинает свою эксцентричную и дорогую карьеру. В его багаже — фото знаменитостей в разработанных им нарядах.
Мебель будет позже, но это стоит отдельного внимания. Работы Оуэнса дороги. Столяры — французской школы, мрамор — с итальянских карьеров, горный хрусталь — пакистанский. Иногда его экспрессию считают реакцией на консервативное воспитание в семье.

“В детстве меня много обижали. Вечно обзывали и называли странным. Я был пассивным, мягким, очень тихим и нежным. Думаю, мне нужно было быть настойчивей».

 

Рик Оуэнс — странный человек, которого знакомые считают очень добрым, неожиданно открытым для дизайнера, готовым озвучить и дополнить словами свои образы, перенесенные в мир одежды и мебели. Может быть, он захочет перейти к работе со словом? Все может быть. В этом мире творца нет закономерностей и границ, он изменчив и рассеян.

Автор текста: Михаил Сорокин