По ту сторону экрана

Приехать в столицу и стать успешным, известным, узнаваемым — мечта многих. У актрисы Ингрид Олеринской (сериалы «Неадекватные люди», «Лондонград», «Корабль») и телеведущей Ольги Ушаковой (Первый канал, программа «Доброе утро») это получилось будто бы само собой, по волшебству. При этом наши героини напрочь лишены звездности, свойственной многим публичным людям, и вопреки стереотипам могут замечательно дружить. Мы попытались узнать, какова она, жизнь по ту сторону экрана.

Эс: Попасть в телевизор — мечта многих. В вашем случае это, скорее, удача или плод кропотливого труда?
Ольга Ушакова: Своего, условно говоря, звездного часа я ждала достаточно долго. В итоге заняла место, которое освободилось естественным путем: так всегда бывает — кто-то уходит в декрет, кто-то переходит на другой канал, идет постоянная ротация. В конечном счете победило упорство. У меня не было задачи стать звездой. Была цель — работать в новостях ведущей.
Ингрид Олеринская: В моем случае, наверное, это все же стопроцентная удача — оказаться в нужное время в нужном месте. Попала я в кино случайно. Я гуляла с друзьями в «Лужниках», стояла там в толпе и кривлялась под электронную музыку. Неожиданно ко мне подошла девушка и сказала: «Привет! Я Оля». Я говорю: «Привет! Класс! И что?» А она: «Как тебя зовут? Мы проводим кастинг на роли в фильме „Неадекватные люди“, нам нужна главная героиня. Ты харизматичная, обаятельная. Мы приглашаем тебя на пробы. Давай попробуй!» Все это выглядело очень подозрительно. Я ответила: «Нет, давайте не будем пробовать, это какой-то „развод“, бред, смешно…» В итоге я все-таки пришла на кастинг. Так я попала в кино. Именно режиссер Рома Каримов подарил мне эту ниточку, этот шанс, этот путь на экран — то, без чего я не могу теперь жить.

Эс: Что реально происходит по ту сторону экрана с точки зрения человеческих отношений — между актерами и актрисами, между коллегами в телестудии?
И. О.: Все девочки в профессии, особенно моего возраста, конкурентки. Каждый год актеров выпускается такое количество, что соперничать очень тяжело. Но у меня, например, довольно много подруг-актрис, причем очень хороших. Я всегда всем желаю добра, удачи победить на кастинге, пройти его. Я знаю: сегодня у режиссера такое настроение и он увидел так, увидел во мне этого персонажа, завтра — в другой актрисе. Я не загружаю свою голову тем, что это конкуренция, надо пытаться отстоять свое. Конечно, есть проекты и роли, которые очень хочется получить, и не хотелось бы ими с кем-то делиться. Но если я перечитываю сценарий и всем сердцем понимаю: это мое, то это и становится моим, меня выбирают на роль. При этом я ни с кем не порчу отношения.
О. У.: Телевидение — это достаточно закрытый мир. Не потому, что он как-то специально закрывается, а потому, что его трудно понять, если ты там не находишься. Это определенный график, темп жизни, свой особый набор слов, понятий и представлений. И даже близкие часто не понимают, чем, собственно, ты там занимаешься.

Эс: Что труднее всего объяснить людям, не причастным к этой сфере?
О. У.: Что это тяжелый труд. Почему ты устаешь, хотя вроде бы красивая сидишь в кадре и просто разговариваешь. Большинству кажется, что это очень приятное и легкое времяпрепровождение. А ты встаешь в 4 часа утра, а то и в полчетвертого, едешь, тебя там красят, делают прическу, ты сидишь и читаешь по суфлеру. И с чего ты устала? Непонятно! (Смеется.)
И. О.: И необходимость в минус двадцать на морозе голой походить. Помню, мне было 19 лет, и я снималась в картине «Не кончается синее море». Был апрель, мы поехали в экспедицию на Валдай. И нам нужно было снять красивый кадр, как героиня утром купается в Валдайском озере. Оно было такое ледяное, а дублей было так много! Мне нужно было красиво просто проплыть — туда и обратно… Могу только сказать, что потом я отогревалось долго. И сопли, и кашель — все это было. А в кадре хорошо! С таким наслаждением плыву, словно плюс тридцать поутру.

Эс: Насколько вы хорошо вы друг друга знаете? Что если вам попробовать кратко, но емко описать друг друга?
О. У.: Ингрид — такой маленький ребеночек, она прячется под маской такого… храброго гота. (Смеется.) Я вижу в ней вот эту детскость нежную и непосредственность, которую она так тщательно скрывает. В общем, она гораздо лучше, чем пытается казаться.
И. О.: Я наоборот, наверное, зная Олю, сказала бы, что за этой хрупкой, невероятно женственной, нежной, красивой девушкой скрывается очень сильный, очень жесткий… мужик. (Общий смех.)

Автор текста: Владимир Преображенский