Интеллектуальная мода

Отечественный дизайнер Игорь Чапурин в особом представлении не нуждается. Список клиентов, в который входят первые леди страны, награды всевозможных конкурсов модельеров — свидетельства высокого профессионализма мастера и креативного подхода к созданию каждого наряда.

Эс: Охарактеризуйте бренд Chapurin в трёх-четырех словах.
— Качество, интеллект, оригинальность, индивидуальность.

Эс: Как приходят идеи коллекций?
— Черпать вдохновение можно в кино, музыке, театре, истории, в образах великих женщин. Когда я думаю над новой коллекцией, читаю много книг по истории искусства. Например, работая над балетом «Класс-концерт», я изучал книги об интерьерах 1960-х годов.

Эс: Каких модельеров вы назвали бы своими учителями? Если можно было бы перенестись в любую эпоху, в любую точку земного шара, для кого вы бы создавали одежду?
— Мне интересно было бы создавать одежду для дам Франции эпохи Возрождения. Мой учитель в моде — княгиня Ирен Голицына. Я работал с ней в 1990-е годы и создал несколько коллекций Haute Couture для ее Дома моды Galitzine. Это человек-легенда, ослепительная во всех проявлениях: в поступках, беседе, суждениях о людях, образе жизни. Ирен чудесным образом удавалось сочетать романтизм своего времени и умение творить совершенно по-новому. Мне было приятно, что в силуэтах моих моделей Ирен находила что-то общее с собственными идеями.

Эс: Какие личные черты стали для вас ключом к успеху? Как совместить творчество и бизнес, приходится ли идти на компромиссы?
— Трудолюбие и преданность своему делу. Нужно всегда верить в то, что ты делаешь, и не давать себе шанса схалтурить. Ведь в моде нет мелочей, все имеет смысл и значение. Я уверен, что мода — это не искусство в чистом понимании. И бизнесменом мне приходится быть практически всегда. Это часть моего «я». А так как сфера творчества с этим «я» связана, то в создании того или иного продукта естественно и органично принимает участие Чапурин-художник и Чапурин-бизнесмен.

Эс: Ваш самый неожиданный поступок?
— После моего успеха на международном конкурсе, организованном компанией Nina Ricci, передо мной открылись широкие перспективы для работы в России и за рубежом. Мне предложили работу в доме моды Max Mara, на тот момент очень успешном. Неожиданно для всех и самого себя я предпочел вернуться в Россию и связать свое будущее с родиной. Возможно, я выбрал тернистый путь. Но наша страна дает несравненно больше, чем Западная Европа. Здесь можно почувствовать себя художником, создать собственную школу.

Эс: Что нового хочется внести в творческий процесс? Автором каких инновационных идей вы стали?
— Я считаю себя дизайнером XXI века, предпочитаю придерживаться инноваций. В наше время мир постоянно меняется, и вместе с ним меняется творческий процесс. Как-то мы создали в коллекции ощущение татуировок на теле — узоры, выполненные нашими вышивальщицами, предельно убедительно смотрелись на сложных платьях. В одной из первых коллекций Haute Couture Дома моды Chapurin мы использовали элементы из соломы. Это была смелая и креативная идея, учитывая неординарность процесса работы с этим материалом.

Автор текста: Людмила Рощевкина

О коллекции Chapurin «Haute Couture» 2016